+7 (812) 33-444-88
Регион:
Главная > Публикации > ЕГАИС-Лес для организаций, занимающихся перепродажей пиломатериалов

Суворова Александра Владимировна, руководитель юридической службы
Специально для сайта www.audit4dk.ru
07 августа 2017

ЕГАИС-Лес для организаций, занимающихся перепродажей пиломатериалов

Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р, к компетенции которого данный вопрос отнесен пунктом 2 статьи 50.3 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ).

С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в данный Перечень Распоряжением Правительства РФ от 12.05.2017 № 911-р, согласно которым в Перечень были внесены пиломатериалы.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 ЛК РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно статье 153 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Исходя из положений пункта 1 статьи 154 ГК РФ договор в зависимости от количества сторон является двух- или многосторонней сделкой.

Соответственно, обязанность представлять декларацию о сделках с древесиной возникает у обеих сторон договора, в рамках которого осуществляется поставка древесины, независимо от того, являются ли соответствующие участники сделки производителями древесины.

Аналогичный вывод изложен в пункте 4 Разъяснений отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Письмо Рослесхоза от 03.06.2014 № ВЛ-03-54/6399).

 

Пунктом 3 статьи 50.5 ЛК РФ установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Аналогичные правила изложены в пункте 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11.

Вышеуказанным Постановлением также утверждена форма декларации о сделках с древесиной.

В соответствии с указанной формой, а также согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 50.5 ЛК РФ в декларации о сделках с древесиной указываются, в том числе сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины).

Соответственно, при наличии длящегося договора (сделки с древесиной) в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины не реже одного раза в месяц.

 

В соответствии с положениями статьи 49 ЛК РФ и Порядком представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденным Приказом Минприроды России от 25.12.2014 № 573, ежемесячный отчет об использовании лесов представляется при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений, гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов.

Соответственно, организации, осуществляющие приобретение и / или продажу древесины и не осуществляющие рубки лесных насаждений, ежемесячный отчет об использовании лесов не представляют.

 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

- организация, осуществляющая перепродажу древесины (пиломатериалов), обязана представлять декларации о сделках с древесиной, как при приобретении древесины, так и при ее продаже;

- организация, осуществляющая перепродажу древесины (пиломатериалов), обязана вносить в декларацию о сделках с древесиной изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц;

- организация, осуществляющая перепродажу древесины (пиломатериалов), не должна представлять ежемесячные отчеты об использовании лесов;

- покупатели древесины, приобретающие пиломатериалы у перепродавца, также должны представлять декларации о сделках с древесиной при ее приобретении и вносить в них изменения в течение действия договора (не реже одного раза в месяц); ежемесячные отчеты об использовании лесов покупатели пиломатериалов предоставлять не должны.

 

Яндекс.Метрика