+7 (812) 33-444-88
Регион:
Главная > Публикации > Изменения в банковском и казначейском сопровождении госконтрактов в сфере гособоронзаказа (ГОЗ)

Шипова Елена Викторовна, Ведущий эксперт
Специально для сайта www.audit4dk.ru
09 августа 2017

Изменения в банковском и казначейском сопровождении госконтрактов в сфере гособоронзаказа (ГОЗ)

Общие тенденции формирования прозрачной системы расходования бюджетных средств затронули и Государственный оборонный заказ. В 2017 году процедуры казначейского сопровождения  госконтрактов, включая   ГОЗ, значительно меняются. Изменения касаются широкого спектра процедур и потребуют внимания огромного числа сотрудников.

В настоящем обзоре  мы отметим лишь небольшую часть новаций, касающуюся широкого круга пользователей.

 Во-первых, определены государственные заказчики ГОЗ, расчеты по  контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство.

 Во-вторых, казначейское сопровождение будет осуществляться  как в отношении контрактов на поставку продукции, заключаемых головным исполнителем с исполнителями ГОЗ,  так и между исполнителями в рамках исполнения государственных контрактов по ГОЗ. (Исключение  составят только государственные контракты, заключенные с Минобороны России, ГК «Росатом», ФСБ и прочими  государственными заказчиками, если при их исполнении будет осуществляться банковское сопровождение — на основании специального решения Правительства РФ).

 Важно, что теперь казначейское сопровождение ГОЗ осуществляется в отношении всех платежей — и авансов,  и окончательных расчетов в рамках кооперации.

Следует отметить тот факт, что казначейскому сопровождению подлежат только контракты по государственному оборонному заказу, которые заключены после вступления в силу постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249, т.е. со дня его официального опубликования -7 марта 2017 г.

 

Примечательно  так же и то, что законодательно определён максимальный срок оплаты продукции, поставленной по госконтрактам. До принятия отдельного решения в отношении поставок продукции по госконтрактам в рамках ГОЗ, максимальная задержка в оплате принятой госзаказчиком продукции может составлять не более 30 дней.  В случае нарушения указанного срока ФАС России может быть применена Статья 7.32.1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу. Об этом мы детальнее поговорим в нашей следующей публикации.

В свою очередь, в Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты. В частности, Правительством Российской Федерации может быть установлен иной срок оплаты в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

 

C 1 апреля 2017 года по форме установленной Приказом Минфина РФ № 244н Казначейство санкционирует соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, целям их предоставления, что обеспечивается при утверждении Сведений:

-   для исполнителя по государственному контракту, государственным заказчиком либо исполнителем, в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика;

-   для соисполнителя по контракту, договору, исполнителем, являющимся заказчиком по контракту, договору, либо соисполнителем в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения исполнителем, являющимся заказчиком.

Головное предприятие представляет в орган Федерального казначейства, а также государственному заказчику Сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов (контрактов) (код формы по ОКУД 0501116).

   

В состав документов, представляемых в орган Федерального казначейства,  в том числе входят:

-   платежное поручение;

-   государственный контракт, контракт (договор), по которому у исполнителя (соисполнителя) возникло обязательство по оплате расходов;

-    иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у исполнителя (соисполнителя) (счет, счет- фактура, накладная, акты выполненных работ и т. д).

 

Предполагается, что ужесточение контроля и обязательность представления информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)  и дальнейшее санкционирование структуры и своевременности платежей с лицевого счета обеспечит не только контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета для закупок для государственных нужд, но и позволит снизить риски срыва сроков поставок в рамках кооперации. Однако, на сегодняшний день постоянные изменения законодательства и отсутствие методологической базы по практическому применению указанных требований вызывает огромное количество вопросов и сложностей у участников кооперации.

 

Яндекс.Метрика