+7 (812) 33-444-88
Регион:
Главная > Публикации > Обязанность по формированию и ведению перечней (классификаторов) государственных услуг (работ) ложится на плечи муниципальных (федеральных) властей

Шипова Елена Викторовна, Ведущий эксперт
Специально для сайта www.audit4dk.ru
28 августа 2017

Обязанность по формированию и ведению перечней (классификаторов) государственных услуг (работ) ложится на плечи муниципальных (федеральных) властей

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 1591 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151» упразднена обязанность формирования и ведения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Вместо них вводятся новые перечни (классификаторы). Необходимость применения новых перечней возникает уже при составлении государственного или муниципального задания на 2018 год(согласно федеральному закону от 18.07.2017 N 178-ФЗ ,рассмотренные изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

Основой для составления государственного  или муниципального задания выступают следующие перечни:

- общероссийский базовый (отраслевой) перечень. Он применяется только в части государственного и муниципального задания по услугам, которые оказывают физлицам учреждения всех уровней. Порядок их формирования, ведения и утверждения разрабатывается правительством;

- федеральные перечни (классификаторы) госуслуг, которые не включены в общероссийские. Они предусмотрены для федеральных органов власти. Речь идет о случаях, когда выполнение определенных работ и оказание услуг предусмотрено нормативными актами РФ. Порядок формирования, ведения и утверждения этих классификаторов также определит правительство;

- региональные перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. В них должны быть перечислены те услуги, которые не названы в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях. Региональные перечни органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления применяют при формировании государственного или муниципального задания при условии, что услуги и работы оказывают и выполняют региональные или муниципальные учреждения. Еще одно условие - выполнение или оказание этих работ и услуг должно быть предусмотрено в региональных или местных НПА. Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня установит высший исполнительный орган власти субъекта РФ.

Показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств территориального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в территориальном бюджете на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания КГБУ (краевое государственное бюджетное учреждение), КГАУ (краевое государственное автономное учреждение),  осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания (далее - субсидия). Финансовое обеспечение выполнения государственного задания КГКУ (Краевое государственное казенное учреждение) осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями регионального (краевого) государственного учреждения осуществляется в пределах объема финансового обеспечения выполнения государственного задания региональным (краевым) государственным учреждением.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и выполнение работ определяются на основании регламентирующих документов муниципальной (региональной) власти с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

 

Распорядительным актом уполномоченных территориальных органов,  по согласованию с  территориальным министерством финансов,  утверждаются правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, либо внесение изменений в правила расчета нормативных затрат, содержащие порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за региональными государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных краевому государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги  утверждаются уполномоченными органами региона (края).  При отсутствии норм, стандартов услуги в случаях, предусмотренных уполномоченные органы региона (края) устанавливают значения норм, выраженных в натуральных показателях с применением следующих методов:

·        на основе анализа и усреднения показателей деятельности регионального (краевого) государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в определенной сфере деятельности при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в данной сфере деятельности, отраженных в базовом перечне - метод наиболее эффективного учреждения;

·        на основе медианного значения по региональным (краевым) государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в данной сфере деятельности - медианный метод;

·        значение нормы определяется как средняя арифметическая величина между значениями, полученными в результате определения норм методом наиболее эффективного учреждения и медианным методом;

·        иной метод при условии, что расчетные значения норм, определенные данным методом, не превысят значения, определенные медианным методом, более чем в два раза.

Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.

 

Подобные новации помогут с одной стороны, в значительной степени приблизить нормативы затрат на оказание государственный услуги к специфике региона (края), с другой стороны, они увеличивают нагрузку на территориальные власти и требуют аккумуляции информации о структуре затрат на услуги не в отраслевом ведомстве, а территориальных органах власти. С учётом отсутствия методического и статистического обеспечения по формированию перечня услуг и нормативов затрат, процедура формирования бюджета на выполнение государственного задания ещё более усложняется.

 

Яндекс.Метрика